Меню сайта


Категории раздела
Конкурсы [9]
Праздники [17]
Объявления [6]
Наш опрос
О чём поговорить на родительском собрании?
Всего ответов: 22
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



 

Паспорт дорожной безопасности

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ ( ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА)

Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

охрана жизни и здоровья детей;

противопожарная и техногенная безопасность;

предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи).

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

1. Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

2. Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;

3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;

4. Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;

5. Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

6. Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;

7. «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;

8. Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;

9. Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;

10. Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;

11. Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

12. Устав МАДОУ и родительский договор. Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

13. Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;

14. Приказ «Об организации экскурсий»;

15. Приказ «О дежурных администраторах»;

16. Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

17. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

18. Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста;

19. Инструкция по охране жизни и здоровья детей в группах кратковременного пребывания.

  Законодательная база по пожарной и безопасности при чрезвычайных ситуациях:

1. Типовые правила пожарной безопасности для школ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных учреждений и других учебно-воспитательных учреждений Министерства просвещения СССР от 03.01.1969;

2. Приказ Министерства просвещения РСФСР от 06.09.75 № 270 «Об усилении ответственности руководителей учреждений и органов народного образования за выполнение противопожарных мероприятий»;

3. Инструкция № 33 «По организации мероприятий гражданской обороны и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций детского сада», разработанная штабом ГО по чрезвычайным ситуациям ЮВАО г. Москвы, 1997 г.

Локальные акты по пожарной безопасности:

1. Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

2. План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

3. Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

4. Обязанности административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара

5. Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

1. Решение Всероссийского совещания представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общероссийских общественных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26 октября 2000 г.

2. Приказ Минпросвещения СССР от 09.11.1971 № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»;

3. Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17 ноября 1995 г.;

4. Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей, посещающих дошкольные учреждения, разработанные Минздравом СССР, НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Семашко и Центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова. М., 1986. 

  Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:

1. Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.98);

2. Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96);

3. Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

4. Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001. Локальные акты учреждения: Инструкция по ГО; - Положение о комиссии по ЧС; - Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации; - План действия в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации;

5. Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурства административных лиц»;

6. Выписка из протокола внеочередного производственного совещания «Об усилении ответственности сотрудников по предотвращению террористических актов»;

7. Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».

  ПЕРЕЧЕНЬ методического материала по противопожарной безопасности

1. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв.Госкомобразованием СССР 10 мая 1989г.).

2. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

3. Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

4. Приказ «По обесточиванию здания и подсобных помещений».

5. Приказ «О порядке осмотра и закрытии помещений школы».

6. Приказ «О назначении пожарного расчета».

7. Инструкция о мерах пожарной безопасности.

8. Инструкция по охране труда и пожарной безопасности в учреждении

9. Инструкция дежурным сторожам на случай возникновения пожара или загорания.

10. Инструкция о способах применения первичных средств тушения пожара.

11. Инструкция о мерах по противопожарной защите.

12. Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещениях социальных учреждений. Инструкция по использованию противопожарного водоснабжения (пожарного гидранта, пожарного крана).

13. Инструкция по установке и эксплуатации пожарной автоматики.

14. Инструкция системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»).

15. Инструкция о порядке действия в случае возникновения пожара.

16. Памятка по обеспечению пожарной безопасности.

17. Порядок действия персонала в случае пожара.

18. Основные правила пожарной безопасности при проведении новогодних елок.

19. Реестр огнетушителей.

20. Методическое пособие проведения противопожарного инструктажа в быту.

21. Рекомендации по выбору оптимальных требований, предъявляемых надзорными органами МЧС России к техническому обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

1. Безопасность в ДОУ.

2. Приказ « Об обеспечении пожарной безопасности».

3. Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

4. Приказ « Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».

5. Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках.

6. Инструкция работникам ДОУ при возникновении /угрозе/ чрезвычайных ситуаций.

7. Действия сотрудников ДОУ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время.

8. Выполнение мероприятий ГО при угрозе и возникновении радиоактивного заражения.

9. Правила поведения на территории ДОУ в условиях повышенного радиационного фона.

10. Выполнение мероприятий ГО при авариях и катастрофах, связанных с выбросом СДЯВ в атмосферу.

11. Проведение мероприятий ГО в связи с возникновением непредвиденных локальных чрезвычайных ситуаций /разбрасывание ядовитых веществ, разлив ртути, создание угрозы взрыва/.

12. Программа и порядок проведения противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений. Правила поведения при пожаре. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

  ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА.

1. Систематически (особенно в начале учебного года – осенью и весной) проводить специальные занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах. Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы примерами, иллюстрациями.

2. В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации-загадки.

3. Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, действия детей с макетами улицы.

4. Детей старшего дошкольного возраста знакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. На занятиях и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход», запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо», информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием колесного детского транспорта.

5. Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на примерах, используя серию картинок.

6. Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, огрганизовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие их работу.

7. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в зависимости от возраста детей).

8. Организовать в группе зону или уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.).

9. В летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного движения.

10. Организовать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.

11. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения.

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Для решения поставленной цели необходимо сделать следующее:

определить содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире;

- разработать формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами;

- разработать и подготовить наглядно-дидактический материал;

- разработать систему планирования;

- обеспечить методическое сопровождение данного направления работы.

При организации методической работы с педагогами используются такие формы работы, как семинары-практикумы, деловые игры, например «Пожар в детском саду», психологические тренинги, когда необходимо использовать полученные знания при проигрывание жизненных ситуаций или добыть и обобщить новую информацию.

Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начать с выявления уровня их знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков, которая проводится в форме беседы, наблюдений, игр-занятий. Результаты обследования позволяют определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению.

Воспитанию навыков безопасного поведения дошколят осуществляется на основе желания ребенка познать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритет отдается индивидуальным и подгрупповым формам работы с детьми.

Данная работа ведется через:

организованную деятельность детей – занятия,

занятия-проекты, экскурсии, тренинги;

совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;

свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры.

Для решения поставленной задачи необходимо создать актив, состоящий из педагогов и родителей. Сотрудничество с родителями можно начать с изучения знаний и умений родителей. Затем разрабатывается цикл мероприятий с участием педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников с целью формирования практических навыков взаимодействия детей и взрослых в различных ситуациях. В настоящее время родители являются заинтересованными, активными помощниками в работе по данному направлению.

Проводя совместные ситуационные игра: «Служба спасения», «Телефон доверия», мы помогаем детям осмысливать правила поведения, учим принимать правильное решение в экстренной ситуации, воспитываем желание помочь другому человеку.

Если работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей будет проводиться в системе, то можно добиться следующих результатов:

1. У детей появится стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения.

2. Появится потребность утвердиться в свеем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях.


ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

        Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый» и «злой» огонь, созидающий и разрушающий огонь.

Главная задача взрослых - помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры – ведущего вида деятельности дошкольников.

В игре закрепляются знания о профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:

ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения художественных произведений;

использование публикаций в периодической печати;

проведение творческой игры «Мы пожарные»;

организация тематических конкурсов детских рисунков «Огонь – друг, огонь - враг», и др.; использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о пожарной безопасности»; встречи с интересными людьми профессии «пожарный»; - экскурсии в музей и пожарную часть;

просмотр диафильмов и видеофильмов по данной тематике;

игры-драматизации, развлечения.

Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения.

Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности. 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Полезные ссылки



Минпросвещения России

Федеральный портал "Российское образование"

Портал государственных услуг РФ

Официальный сайт Администрации Кемеровской области

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Управление Образования Администрации г.Кемерово

Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО


Группы управления образования в социальных сетях


Группы МБОУ ДПО "Научно-методический центр" в социальных сетях


МАДОУ № 43 © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz