ПДД для дошкольников « Учимся, играя! »
(Рекомендации для воспитателей 2-ой младшей группы)
воспитатель А.В.Клинцова
С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного движения (ПДД), потому что ничего не может быть важнее здоровья и жизни ребёнка, его безопасности. Как лучше передать знания по ПДД маленьким пешеходам? Конечно, в виде игры, так как она является основным средством обучения дошкольников.
Среди методов и технологий для обучения дошкольников ПДД можно выделить:
Одной из самых эффективных форм обучения дошкольников правилам ПДД является игра. В игровой форме осуществляются обучение, проверка и закрепление знаний по ПДД.
Игра — это одна из наиболее приемлемых, доступных, интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения.
Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребёнка на дороге.
Виды игр по ПДД:
Игры, подобранные с учётом возраста детей, помогут им:
-
вызвать интерес к движению транспортных средств и пешеходов;
-
получить полезные знания по ПДД в доступной увлекательной форме;
-
привить и закрепить умения и навыки правильного проведения на дороге;
-
сформировать уважительное отношение к труду водителей и сотрудников ГИБДД.
Приведём несколько примеров дидактических и подвижных игр по ПДД.
Дидактические игры:
1. «Чего не стало?»
Материал: 4-5 и более игрушечных машин.
Ход игры: Перед ребенком на 1 минуту выставляется 4-5 игрушек, изображающих транспорт. Затем просят ребенка отвернуться и убирают одну игрушку. Повернувшись, ребенок должен сказать, какой игрушки не стало. Число игрушек постепенно увеличивается.
2. «Нарисуй недостающие части грузовику»
Материал: рисунки грузовиков, цветные карандаши или фломастеры.
Ход игры: Детям раздаются рисунки грузовиков, на которых грузовику не хватает какой-то важной детали (части). Дети рассматривают внимательно картинку и дорисовывают грузовику недостающую часть (кузов, кабину, колеса, руль и т. д.).
3. «Светофор»
Материал: круги красного, зеленого цветов, светофор
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, красного цветов, читает стихи, а дети показывают соответствующие кружки и накладывают на светофор.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
|
На светофоре — красный свет!
Опасен путь — прохода нет!
Зеленый вспыхнул впереди —
Свободен путь, переходи.
|
Самый строгий — красный свет.
Дороги пешеходам нет,
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
— Препятствий нет,
Смело в путь иди.
|
Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.
|
3. «Третий лишний»
Материал: карточки с картинками (грузовик, дом, человек, легковая машина, корабль), круги красного, синего и зеленого цветов.
Цель: Закреплять у детей умение классифицировать предметы
1. Назовите лишнего участника дорожного движения:
2.Назовите лишнее транспортное средство:
-
Легковая машина
-
Грузовая машина
-
Корабль
3.Назовите лишний «глаз» светофора:
4. «Умные машины»
Материал: картинки и силуэты разного транспорта (автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) разной формы, размера и цвета.
Ход игры:
Вариант №1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка.
Вариант №2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража.
Вариант №3. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже.
5. «Собери машину»
Материал: части легковой и грузовой машин.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выло-женные перед ними фигуры, приложить друг к другу в соответствии с размером и видом транспорта. затем показать готовую машинку.
Подвижные игры:
1. «Птички и автомобиль»
Материал: руль или игрушечный автомобиль
Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля.
2. «Стоп - Идите»
Материал: Светофор
Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.
Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
3. «Красный, зелёный»(малой подвижности)
Материал: Флажки красного, зелёного цветов.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках (скамейке).
Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зелёный – дети топают, если красный – сидят без движения. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Желаем Вам успехов!
03.12.2018г. |