Использование нестандартного оборудования в оснащении РППС для двигательной активности младшего дошкольного возраста.
воспитатель Сизёва Е.Д.
С введением ФГОС ДО одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая среда должна быть: содержательной ,насыщенной, доступной, трансформируемой ,вариативной, открытой и безопасной, соответствовать возрастным возможностям детей.
Исходя из нашего опыта мы организовали свой центр двигательной активности с использованием нестандартного оборудования, в котором находятся разнообразные пособия для двигательной активности наших детей сделанные своими руками, педагогами и родителями. Инвентарь из нестандартного оборудования обеспечивает развитие физических качеств, способствует развитию равновесия, координации движения, формирует начальное представление о некоторых видах спорта, участие в подвижных играх и соревнования. Мы постарались изготовить разнообразие форм, цвета физ. оборудования, чтобы воспитывать художественный вкус у детей.
Центр двигательной активности в нашей группе находится в свободном доступе , можно выбрать по желанию инвентарь и перемещаются с ним по группе. Дети могут использовать обручи, гимнастические палочки, мячи, гантели, скакалки, дорожки для закаливания, мешочки с песком, кегли, кольцебросы, цветные ленточки, платочки, кольца, флажки, султанчики, цветная змейка и солнышко с цветными лучами для массажа ступни ног, настольные игры «Ловишки», подвижные игры: «1,2,3-собери», «Найди свой цвет» и др., атрибуты(маски, иллюстрации) для подвижных и мало подвижных игр: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кошки-мышки», «Гуси-Гуси», «Наседка с цыплятами» и др.
Детям очень нравится в нашем занимательном центре двигательной активности, а мы планируем дальше его пополнять и сотрудничать с родителями(изготовление своими руками игрушек шумелок).
|