Материально – техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
МАДОУ № 43 имеет два отдельно стоящих здания, вдалеке от промышленных и производственных объектов.
Оба здания двухэтажные. Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. МАДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. На территории детского сада установлена система видеонаблюдения. Территория озеленена, благоустроена, оформлены цветники, клумбы. Для каждой возрастной группы имеются отдельные игровые площадки, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей. На площадках имеются малые формы и теневые навесы.
Помещения МАДОУ № 43:
Групповые помещения - 10
Методический кабинет - 1
Музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом)- 2
Кабинет учителя - логопеда - 1
Состояние материально-технической базы соответствует требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В МАДОУ № 43 "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" ОРГАНИЗУЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С:
- санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами:
- правилами пожарной безопасности:
- требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учёт возраста и индивидуальных особенностей развития детей):
- требованиями к оснащённости помещений, развивающей предметно - пространственной среде;
- требованиями к материально - техническому обеспечению программы (учебно - методический комплект, оборудование, оснащение ).
Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
Расположение мебели и пособий обеспечивает ребёнку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы детей к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
С целью экологического воспитания в группах созданы уголки природы с различными растениями, макеты климатических зон, имеются муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, птицы, образцы неживой и живой природы, картины о природе и другие дидактические пособия. Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки изобразительного творчества, где находятся различные виды бумаги, цветные карандаши, пластилин, трафареты, краски, восковые мелки, фломастеры, кисти, образцы народно-прикладного и декоративного творчества. Для развития творческих способностей у детей по конструированию в группах собраны различные виды конструкторов. Все они различаются по материалам и по видам сборки. В группах также имеется природно-бросовый материал для элементарной исследовательской и экспериментальной деятельности.
Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Салон красоты», «Супермаркет», «Почта» и др.
В группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.
В методическом кабинете собраны наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МАДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы технические средства обучения: компьютеры с выходом в интернет, МФУ, ламинатор, брошюратор, мультимедийный проектор, экран, телевизор 3D, DVD-проигрыватель, музыкальный центр, пианино, аудио-акустическая система.
Физкультурный зал оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем.
В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь, нестандартное оборудование для физической активности детей, профилактики плоскостопия. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажёры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Кроме того для здоровьесбережения воспитанников в группах установлены бактерицидные лампы, увлажнители и ионизаторы воздуха, обогреватели, обеспечен бутилированный питьевой режим.
В музыкальном зале занятия с детьми проводятся с использованием пианино, музыкального центра, а также звукоусиливающей аппаратуры (колонка, микшерский пульт, ноутбук), что дает возможность более успешно и интересно организовать работу с детьми.
Таким образом, предметно-пространственная организация помещений ДОУ педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, соответствует интересам детей, создает комфортные условия, способствующие эмоциональному благополучию детей, обеспечивающие высокий уровень физического развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Медицинский кабинет полностью оснащен медицинским оборудованием. К охране здоровья воспитанников относятся следующие мероприятия: оказание первой помощи; определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий в соответствии с требованием Сан Пин; пропаганда здорового образа жизни; созданы условия для обеспечения двигательной активности с целью профилактики и оздоровления воспитанников; созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания их в ДОУ; ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками; все группы оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения.
Для осуществления здоровьесберегающей деятельности в каждой групповой комнате есть кварцевые облучатели, бактерицидные лампы, массажные коврики, дорожки для профилактики плоскостопия, массажные и антистрессовые мячики.
Организовано пятиразовое питание: завтрак, второй завтрак (сок, молоко либо фрукты), обед, полдник, ужин.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В МАДОУ № 43 "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ЛЕЧЕБНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ, ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРЫ И ОБЪЕКТАМИ СПОРТА МАДОУ № 43 "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"
Организация питания:
Буфетные находятся непосредственно в группах. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г,утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020г ДОУ обеспечивает для воспитанников сбалансированное питание в соответствии с их возрастом и по нормам согласно государственным санитарным эпидемиологическим правилам и нормативам. Заключены договора о своевременной поставке продуктов питания с организациями, с обязательным предоставлением документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность. В меню утверждены продукты питания, обеспечивающие физиологическую потребность детей в основных веществах. В ДОУ для детей организуется 5-ти разовое питание в соответствии с 10-дневным меню.
Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В МАДОУ № 43 "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"
ПРИКАЗ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И СОТРУДНИКОВ НА 2021 ГОД"
ПРИМЕРНОЕ ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ( 1- 3 ГОДА)
ПРИМЕРНОЕ ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (3 - 7 ЛЕТ)
МАДОУ имеет автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на пульт, 12 аварийных выходов, планы эвакуации, средства первичного пожаротушения
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ 22Б
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ 22А
Выписка из Реестра доступности для инвалидов ОСИ
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ]
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Адаптированная образовательная программа в МДОУ не реализуется в связи с отсутствием детей с ОВЗ. |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
доступ не ограничен, необходимо присутствие сопровождающегося |
Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
4 разовое питание |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
условия охраны здоровья обучающихся не приспособлены для использования инвалидами |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
системы и сети не доступны для воспитанников |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
электронные образовательные ресурсы в доступе для взрослых |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
отсутствуют |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
отсутствует |
|