Меню сайта


Категории раздела
Наши статьи [0]
Музыкальный руководитель [5]
Педагоги [0]
Наш опрос
О чём поговорить на родительском собрании?
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная » Статьи » Музыкальный руководитель

Музыкальные способности - что это?

Музыкальные способности – что это?

  1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Музыкальные способности проявляются прежде всего в:

интересе к музыке (желании слушать ее, воспроизводить, т.е. петь, двигаться под музыку, есть фонд любимых песен и мелодий);

эмоциональном отклике на музыку, т.е. как ребенок воспринимает услышанную музыку, равнодушно или пытается выразить свои чувства о ней Чем точнее реакция ребенка на музыку, чем разнообразнее его эмоции, тем выше его музыкальность.;

чувстве ритма, т.е. насколько точно ребенок передает в движении музыкальную пульсацию (под музыку маршевого характера – ритмично шагает, под музыку вальса – выполняет плавные движения)

2.  Не расстраивайтесь, если пение, движение ребенка далеки от совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится.

3.  Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность развить

Что нужно делать:

1.  Проанализируйте, какая музыка чаще всего звучит у вас дома. Помимо своих увлечений, уделите время музыке интересной и полезной для ребенка. Лучше, если это будет репертуар какого-либо детского ансамбля, музыка из мультфильмов или детского кино, классическая музыка, специально подобранная для прослушивания детьми.

2.  Лучше, если музыка не звучит все время фоном (как часто мы включаем магнитофон и слушаем все подряд, когда готовим, делаем уборку, едем в автомобиле), в этом случае формируется отношение к музыке как шумовому оформлению. Для вдумчивого, осмысленного восприятия необходимо, чтобы ребенок слушал музыку целенаправленно (например, рисовал под музыку или слушал музыкальную сказку перед сном).

3.  Проявляйте интерес к детскому репертуару. По мере возможностей, слушайте музыку вместе с ребенком. Общие интересы помогут вам наладить более тесный эмоциональный контакт с ребенком. То, что слушаете вы, и что нравится вам, заинтересует также и ребенка, ведь дети склонны подражать взрослым, особенно своим родителям.

4.  Не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки – ее содержания, характера. Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите ему отыскать в душе и в своем жизненном опыте, в памяти, те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим, и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.

5.  Наполняйте жизнь ребенка музыкальными впечатлениями: старайтесь выкраивать время на посещение вместе с ребенком театра (кукольного, музыкального, драматического). Для визита в театр лучше подходит первая половина дня, когда ребенок еще не устал.

Категория: Музыкальный руководитель | Добавил: Buratino (13.10.2015)
Просмотров: 278 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки




Минпросвещения России

Федеральный портал "Российское образование"

Портал государственных услуг РФ

Официальный сайт Администрации Кемеровской области

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Управление Образования Администрации г.Кемерово

Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО


Группы управления образования в социальных сетях


Группы МБОУ ДПО "Научно-методический центр" в социальных сетях


МАДОУ № 43 © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz