РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО дошкольного возраста
Составила воспитатель:
Ершова О.Г.
УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!
Логопедические обследования,
проводимые ежегодно в детском саду, показывают, что состояние речи детей
среднего возраста (4— 5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к
четырем годам все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно
употребляемы в речи. Не будем останавливаться на причинах неблагополучия.
Постараемся выделить те
мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь
детей.
Итак:
- ежегодно, начиная с первого
года жизни ребенка, проходите осмотр логопеда в детской поликлинике;
- критически относитесь к
речевым проявлениям детей, начиная с рождения, и в случаях любых отклонений от
нормы обращайтесь к логопеду, не успокаивая себя убеждением, что все само собой
образуется;
- обязательно проконсультируйте ребенка у лор-врача по
поводу наличия аденоидов, т. к. аденоиды существенно влияют наречь, и у
ортодонта. Если ребенку показана аденотомия или исправление прикуса, то не
затягивайте с решением этих проблем;
- большинство детей,
страдающих нарушением звукопроизношения, имеют нарушения фонематического слуха,
с помощью которого мы различаем сходные по звучанию или артикуляции звуки.
Логопед, к которому вы
обратитесь, научит вас, как развивать фонематический слух; посещайте
с ребенком логопедические занятия, выполняя тщательно домашние задания.
Без выполнения этих
заданий, без постоянного контроля
над поставленными звуками невозможно будет
добиться положительных результатов; через
полгода после того, как все звуки будут поставлены,
покажите ребенка логопеду с целью проверки надежности результатов; в случае тяжелых речевых нарушений сделайте
все, чтобы ребенок попал в
логопедическую группу своевременно. Не откладывайте решение этого вопроса из
года в год, слушая советы некомпетентных людей.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО дошкольного возраста
УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!
6 лет — это возраст, когда
ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным,
поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.
Время от
времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте
школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.
У ребенка должна быть сформирована речевая
готовность, т. е. умение:
1.правильно произносить
все звуки языка;
2.выделять первый и последний
звук в слове;
3.разделять слово на слоги;
4.определять, сколько слогов
в слове, сколько звуков в слове;
5.придумывать слова на
заданный звук;
6.сливать два названных
звуков слог: М+А=МА;
7.повторять слоговую цепочку
типа ТА-ДА-ТА;
8.определять количество
слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.
Важно выяснить:
1.насколько богат
словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел,
услышал;
2.насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество,
возраст;
3.что знает об окружающем мире, может ли назвать дни
недели, времена года;
4.сформированы ли у него слова-обобщения;
5.ориентируется ли во времени;
6.умеет, ли исключить из
предложенного ряда «лишнее»;
7.может ли разложить сюжетные
картинки по порядку и составить по ним рассказ.
Больше занимайтесь с ребенком
рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с
деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует
о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную
вами прописью фразу типа «Он ел суп».
Время от времени повторяйте с
ребенком выученные стихи. Всегда
интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду
|