Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта







Категории раздела
Конкурсы [26]
Праздники [19]
Объявления [49]
Наш опрос
Как вы узнали о нашем сайте?
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



"Дидактические и настольные игры, каь к средство привития любви к родному краю"

воспитатель   Хорошилова Л.М.

Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу и матери, любви к своему дому, улице, детскому саду, городу.

Дети должны понять, что их город, село, лес, река, поле – частица Родины. Дошкольникам надо знать, какие заводы есть в городе; о лучших людях города. Знакомя детей с родным городом нужно обратить внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует подчеркнуть, что люди из других городов и сел приезжают, чтобы побывать в музее, увидеть исторические места. Мысль, что родной город интересен всем, побуждает гордость за родной край.

Педагогика издавна осознавала важность игры для общего развития и воспитания ребенка. Особое место в этом всегда занимали дидактические игры. Ведь они – важное средство развития познавательных качеств, моральных качеств. Нравственных поступков и культуры поведения человека. Отличительной чертой, вернее способом существования дидактических игр является их проникновение во все сферы жизни: семья, дом, город, страна и т.д.

В наше время не все дети играют в дидактические игры – хватает иных развлечений. Падение престижа патриотической культуры, негативное влияние средств массовой информации, распространение опасных для детской психики компьютерных игр вызвали сужение игрового времени и игрового репертуара. Из детской жизни уходят игры с правилами, которые являются незаменимой школой общения, взаимодействия и нравственности.

Вызывает разочарование и тревогу. Что из игровой деятельности исчезают игры с патриотической терминологией. Символикой, игровыми предметами, воспитательным и развивающим потенциалом. Современные игры свидетельствуют об отсутствии культурной преемственности, разрыве традиций.

Основное направление работы нашего педагогического коллектива – нравственно-патриотическое воспитание. И одним из главных средств патриотического воспитания мы выделяем дидактическую игру, основанную на формировании у детей знаний о нашей Родине, родном городе, семье, труде. Именно такая игра является наиболее доступной для ребенка дошкольника формой освоения морали.

Мы стараемся возвратить дидактические игры в жизнь наших детей. Начав работу в данном направлении, мы создали комплекс игр для всех возрастов детей дошкольного возраста, которые содержат в себе патриотическую тематику, а также формируют у детей правильное речевое развитие. Данный комплекс игр разбит на 4 блока: «Моя семья», «Моя город», «Государственные праздники», «Российская Федерация. Знакомство с флагом и гербом». Затем нам пришла идея создать дидактические настольные игры типа «Пазлы», «Лото». И только потом в занятия наших детей вошли интерактивные игры: «Моя семья», «Мой город» и т.д. В процессе групповой и индивидуальной работы по воспитанию патриотических чувств наших детей, они освоили знания о родном районе, городе, стране. Считаем, что начинать работу по патриотическому воспитанию дошкольников необходимо в самом раннем возрасте. Эффективность такой работы выяснена нами на собственном примере. Дошкольники, играющие в такие игры, очень хорошо знают историю своей страны и города, с удовольствием рассказывают об этом сверстникам и взрослым, считают себя патриотами страны уже с раннего возраста. Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.

Главная цель патриотического воспитания может быть сформулирована следующим образом: возрождение в воспитании дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, посредством воспитания любви к родному краю.

Вот поэтому при воспитании патриотических качеств у дошкольника мы делаем опору на дидактические игры.

05.04.2018г.

Вход на сайт



Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Полезные ссылки




Минпросвещения России

Федеральный портал "Российское образование"

Министерство науки и высшего образования РФ

Портал государственных услуг РФ

Официальный сайт Администрации Кемеровской области

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Управление Образования Администрации г.Кемерово

Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО


Группы управления образования в социальных сетях


Группы МБОУ ДПО "Научно-методический центр" в социальных сетях


МАДОУ № 43 © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz