Безопасное поведение в природе
Составила воспитатель Маркелова А.А.
Выдержки из программы
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.
Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
Формировать понятия: "съедобное", "несъедобное", "лекарственные растения".
Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Формировать понятия о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Формировать основы экологической культуры.
Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесёнными в неё.
Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.
Безопасность при отдыхе на природе
Помните, что разводить костры необходимо только в специально отведённых местах!!!
Попросите ребёнка помочь вам собрать дрова для разведения костра.
Объясняйте и комментируйте все свои действия.
Окопайте место для костра и обложите его камнями.
Разводите костёр возле водоёма или поставьте рядом ёмкость с водой (песком), чтобы при необходимости можно было быстро потушить пламя.
Если для жарки шашлыков используете мангал, следите за тем, чтобы дети не играли рядом и случайно не опрокинули его.
Объясните ребёнку, что нельзя поджигать палки и размахивать ими, так как можно устроить пожар.
Уезжая с места отдыха не оставляйте мусор, бутылки, осколки стекла.
Правила безопасного поведения с животными
Объясните ребёнку, что без взрослых нельзя подходить к домашним животным (коровам, лошадям, козам), так как они могут его травмировать, укусить.
Объясните ребёнку, что с собаками, особенно чужими, нужно быть осторожным.
Расскажите, что не стоит подходить к собаке, когда у неё маленькие щенки или когда она кушает (собака будет защищаться и укусит).
Ребёнок должен знать, что бездомные животные могут быть переносчиками опасного для человека заболевания - бешенства.
Незнакомую собаку можно просто обойти стороной.
Расскажите ребёнку, что если собака нападает, можно дать ей команду "фу", "лежать", бросить что-нибудь съестное.
Если животное укусило ребёнка, он должен обязательно об этом сказать взрослым (нужно обработать рану перекисью, а кожу вокруг раны - йодом, наложить стерильную повязку и незамедлительно обратиться к врачу).
|