ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
воспитатель С.И.Колупаева
Организация жизни и деятельности детей в нашей группе основана на правильном чередовании и сочетании основных процессов жизнидеятельности, создании необходимых условий для реализации всестороннего развития и воспитания каждого ребёнка. Введение разных видов деятельности (игра, труд, учение), их место в режиме дня, сочетание и чередование в соответствии с уровнем развития детей.Организация направлена на охрану жизни и здоровья детей. В отношениях между воспитателями и детьми преобладает спокойный и доброжелательный тон. Предупреждаются и разрешаются конфликты,пресекающие нервные проявления детей.
Поступление в ДОУ представляет для ребёнка значительные трудности.Многие становятся капризными,беспокойными,плаксивыми.Тревожное состояние связано с отсутствием близких для ребёнка людей,изменением бытовой обстановки.С приходом в ДОУ изменяется и социальное положение ребёнка.В семье он был в центре внимания,в ДОУ он становится членом детского коллетива,равным среди других детей.Поэтому ребёнку необходимо психологически перестроится,изменить своё поведение,вступить в контакт с незнакомыми взрослыми и детьми.Необходимо привыкнуть к новому режиму,установленному распорядку, питанию,изменить поведение в зависимости от условий. Рребёнок начинает активно контактировать со сверстниками.Его жизнь организуется взрослыми,не членами семьи,к нему предъявляют новые требования,значит ребёнку нужно быстро приспособиться к изменению окружающих условий;выработать новые привычки и формы поведения.В этом мы должны помочь детям, чтобы период адаптации прошёл безболезненно.
В беседах с родителями вновь прибывших детей знакомим с режимом дня,для того, чтобы дома они могли максимально приблизить домашний режим к режиму ДОУ,знакомим с методикой кормления,сна,родители получают советы по формированию навыков самообслуживания,развитию иговых навыков,действий.
Преобщение ребёнка к требованиям ДОУ проходит последовательно.В течении первой недели ребёнок находится в группе час- полтора.Это время постепенно увеличивается, в зависимости от состояния ребёнка. В период адаптации 2- 3 недели ребёнку сохраняют все имеющиеся у него привычки.Периодическое пребывания на руках воспитателя,внимание,ласковое обращение,похвала создают доверие и положительные эмоции.
Дети 1.6-2лет беспомощны и зависят от взрослых.Они проявляют интерес к окружающему,начинают выполнять специфические действия с предметами с помощью взрослых.
Для воспитания самостоятельности сочетается индивидуальный уход за ребёнком и уход за небольшой группой детей.При кормлении детей вместе с няней,садимся рядом с детьми.Докармливаем одного,регулируем поведение других(кушай Таня ложкой,держим ложку в правой руке,хлеб не крошим и т.д.)
Формируем положительное отношение к еде с помощью потешек,игр,формируем посильные умения самостоятельно есть всю порцию.Во время кормления приучаем к аккуратности (вытирать лицо,руки салфеткой,убирать крошки со стола в тарелку).
Процесс укладывания спать проходит спокойно.Лаского обращяясь к детям,читам потешку,поём песенку.
У детей этого возраста стараемся закрепить умение контролировать свои потребности (проситься на горшок).
Утром,когда воспитатель занят приёмом детей ,остальные находятся с няней.Стараемся привлечь внимание детей к игрушкам,с которыми дети могут выполнять действия самостоятельно (пирамидки,кубики,матрёшки и т.д.) Утром воспитатель встречает детей,разговаривает с ними,используя стихи,потешки,игрушки с которыми можно производить действия.Утренняя гимнастика 4-5 минут.В течении дня с детьми проводим игры-занятия,показы,инсценировки,рассматривание картинок,показы способа действий с предметами.Задача таких занятий- организовать восприятие ребёнком окружающего или направить его действия на достижение определённого результата.Одно и тоже занятие повторяется несколько раз,пока дети не усвоят .Занятия проходят в форме игры.
Большое внимание уделяем на установление положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми.Это основано на удовлетворении важных органических потребностей ребёнка (режимные моменты, игры и т.д.).Также стараемся приучать детей к элементарным правилам поведения,путём показа и пояснения образца хорошего поведения,чтобы вызвать у детей подражание (упал-надо пожалеть,дать игрушку,погладить,обнять).
У детей 2-3 лет деятельность становится разнообразней и содержательной (действия с пирамидками,матрёшками,мозаикой,рассматривание книг,игры с куклой,строительные игры).
При организации посильной деятельности у детей воспитываются гигиенические навыки,способы действия с предметами обихода,самостоятельность.
В группе создаются условия для формирования культурно-гигиенических навыков и привычек поведения.Для развития трудовых навыков используется поощрение.
Используя стихи,потешки,песенки воспитатель поддерживает у детей хорошее настроение в течении дня.
При организации сюжетных игр побуждаем детей играть рядом,чтобы потом они умели и хотели объединиться самостоятельно.Занятия с детьми 2-3 лет длится 10 минут.На занятиях организуется наглядно- действенное обучение;индивидуальные упражнения с дидактическими игрушками.
Таким образом организация жизни и деятельности детей в ясельной группе включает организацию двигательной,речевой,игровой деятельности,посильной самостоятельности,действий с предметами. Совместный образ жизни даёт препосылки для организации игр рядом и формировании элементарных взаимоотношений между детьми.
29.11.2018г. |