Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта







Категории раздела
Конкурсы [26]
Праздники [19]
Объявления [49]
Наш опрос
Какими дополнительными услугами вы хотели бы воспользоваться?
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Зaдaчи экономического и социального развития нашей Родины призывают работников системы образования совершенствовать учебно-воспитательную работу с детьми, оптимизировать методы и средства формирования нравственного лица ребенка. Особую роль в этом призваны сыграть педагоги дошкольных образовательных организаций в осуществлении основных направлений ФГОС ДО, где указаны конкретные задачи воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Ведущая роль в воспитании детей принадлежит педагогу. Он проектирует будущее юного гражданина. Высокая профессиональная ответственность, постоянное стремление к обогащению новыми знаниями, интерес к опыту коллег и классиков педагогики, к последним достижениям науки – это характерные черты современного педагога-новатора.

В педагогическом процессе одновременно решаются задачи как запланированные, как и те, которые предусмотреть заранее трудно. Воспитание осуществляется постоянно и непрерывно: когда педагог ставит задачу научить, объяснить, показать, проверить, и кода ребенок сам выбирает ту или иную деятельность. В самостоятельной деятельности ребенка задача педагога поддержать инициативу воспитанника, помочь поверить в собственные силы, направить ребенка по правильному пути ненавязчивой подсказкой. Для педагогов это положение приобретает особое значение, так как воспитание происходит не от случая к случаю, не тогда, когда этого требует ситуация, а целенаправленно и постоянно.

От того, как общается воспитатель с детьми, зависит успех воспитательного процесса. Воспитатель обязан с самого утра настроить детей на положительные эмоции, на то, чтобы дети спокойно попрощались с родителями и зашли в группу без слез. От этого зависит дальнейший настрой ребенка на контакт со сверстниками и взрослыми. Важно встретить не только ребенка с улыбкой и теплом, но и самих родителей: и те и другие должны быть спокойны за свою деятельность вне дома (детский сад и работа).

Взаимопонимание и контакт педагога с семьей в целом во многом определяет успешный результат в работе с ребенком непосредственно.

Воспитатель всегда должен держать «руку на пульсе» группы: заметить скучающего и неактивного ребенка, ввести его в игру с другими детьми, успокоить загрустившего, отвлечь проказника интересным делом и т.д.

В группе не должно быть детей незанятых какой-либо деятельностью. Воспитатель в первую очередь должен заинтересовать детей каким-либо необычным занятием, переключать детей с активных действий на спокойные, постоянно менять сферу деятельности детей. Главное в этом процессе – не отбить у ребенка охоту к действию; дать ему почувствовать, что именно он решает каким делом ребенок займется.

Робких детей педагог должен подбодрить, внушить ему уверенность в отношениях с коллективом: хвалить за удачно выполненное задание, ставить в пример сверстникам, давать посильные поручения и т.д.

У детей – непосед воспитатель должен в первую очередь формировать сдержанность, интерес к деятельности, побуждающий к усидчивости, сосредоточенности внимания. Таких детей необходимо контролировать во всех видах деятельности и поощрять их доводить начатое дело до конца. Их необходимо чаще переключать с активных действий на спокойные игры и занятия. Давать им возможность разрядить свою энергию в полезной деятельности, требующей двигательной активности. В основном такие дети любят помогать взрослым в уборке, накрывании на стол, в общественно-полезном труде.

Педагог должен быть для детей интересным человеком, к которому воспитанники испытывают желание быть рядом. Он понимает, что в установлении контакта с «шустриками» неуместны частые замечания. Окрики и постоянные одергивания могут негативно повлиять на ребенка: он попросту потерять интерес и к воспитателю и к детскому саду ( «Там все нельзя да нельзя!»).

Иногда в группy пppиходит pебенок которогo приходится перевоспитывать. С такими детьми педагогам нелегко, однако умный, терпеливый, знающий секреты воспитания взрослый, обязан решать эту задачу. И как бы ни было сложно, но в дошкольном возрасте это сделать еще не поздно.

При работе с группой воспитатель должен помнить, что особенности возраста и подход к детям – понятия взаимозависимые.

Содержание и формa требований не могут быть одинаковыми и для самых мaленьких, и для стaрших детей. Только учитывaя возpастные и индивидуaльные особеннoсти воспитанника, воспитaтель может определять меру требований и форму, в кaкой они будут предъявлeны.

Если маленькому ребенку просто подсказывают, как поступить, то по мере взросления форма требований изменяется с расчетом на возросшее сознание воспитанника. Старшему ребенку уже предлагаются подсказки с помощью которых он должен выбрать правильный вариант действий: «А как ты думаешь?», «Как бы ты поступил?», «Не откажи, пожалуйста, в просьбе.», «Не советую» и т.д.

Педагог должен опираться на положительные качества ребенка.

Очень важно, чтобы каждый из воспитанников был уверен, что воспитатель считает его хорошим, умным, послушным, добрым, внимательным, аккуратным. Каждый ребенок должен являться примером для других в чем-либо. Ребенок, услышав о себе хорошее, будет стараться соответствовать этому образу в дальнейшем. Воспитатель обязан помнить: плохих детей не бывает, отрицательные черты – результат неправильного воспитания. Недопустимо, чтобы ребенок постоянно слышал: «плохо себя ведешь», «Расскажу все маме», «Не смей этого делать» и т.д. подобные замечания внушают ребенку, что он неисправим. Вот почему лучше подчеркивать положительные качества ребенка и тем самым закреплять их, содействуя развитию у воспитанника чувства собственного достоинства.

В отношении каждого ребенка у педагога должна быть четкая перспектива формирования личности.

Основываясь на требованиях программы. А также на знании особенностей своих воспитанников, педагог намечает педагогические задачи в отношении всех детей и каждого в отдельности. Таким образом, решая задачи воспитания и обучения, предусмотренные программой для данной группы, он имеет ввиду конкретного ребенка и в зависимости от его индивидуальных особенностей определяет, какие черты его следует закреплять, а какие искоренять.

Воспитание – сложный и трудоемкий процесс. Педагогу необходимо всегда быть в поиске путей и средств воспитания.

Это поиск подхода к ребенку: когда быть строгим, а когда добрым, снисходительным или требовательным и т.д.

Это поиск решения в трудном случае: их много, а выбрать нужно правильное.

Это поиск положительных черт, на которые можно опереться в воспитании.

Педагог, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое – дети, непременно спросит себя, кем он является для своих воспитанников.

Он – старший товарищ; поговорит, посоветует…

Он – арбитр; разберет по справедливости…

Он – защитник; оградит от обидчика…

Он - творец детской радости; придумает новое и интересное…

Он – мудрец; все знает, все умеет, всему научит…

Он – близкий человек; заменит отсутствие родителей.

Рядом с ним по домашнему тепло и уютно, и потому ребенок расцветает, раскрывается, несет ему самое заветное, личное!

Литература:

  1. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети: пособие для воспитателя дет.сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1985. – 143с., ил.

  2. Васильева М. А., Программа воспитания в детском саду. Изд. 8-е, испр. М., «Просвещение», 1978.

  3. ФГОС ДО

  4. Основная образовательная программа МАДОУ № 43 «Детский сад комбинированного вида»

  5. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозакиа-синтез, 2015. – 368с.

  6. 25.10.2017г.

Вход на сайт



Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Полезные ссылки




Минпросвещения России

Федеральный портал "Российское образование"

Министерство науки и высшего образования РФ

Портал государственных услуг РФ

Официальный сайт Администрации Кемеровской области

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Управление Образования Администрации г.Кемерово

Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО


Группы управления образования в социальных сетях


Группы МБОУ ДПО "Научно-методический центр" в социальных сетях


МАДОУ № 43 © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz