ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ "Что необходимо знать будущему первокласснику"
воспитатель К.О.Кукарцева
В области развития речи необходимо:
-
Чётко произносить все звуки речи;
-
Выделять заданный звук в потоке речи;
-
Произносить слова по слогам;
-
Составлять предложения из 3-5 слов;
-
Использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
-
Составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море»)
-
Составлять несколько предложений о предмете;
-
Наизусть рассказывать стихотворения;
-
Последовательно передавать содержание сказки.
Математическое представление:
-
Считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
-
Называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
-
Знать знаки +, - , =, <, >;
-
Сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6);
-
Соотносить цифру и число предметов;
-
Сравнивать две группы предметов;
-
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
-
Сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
-
Знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
-
Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
Представления об окружающем мире:
-
Различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
-
Дети должны уметь различать и называть деревья по листьям, плодам;
-
Различать диких и домашних животных (медведь, белка, корова, заяц, коза);
-
Уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
-
Иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…)
-
Определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег;
-
Знать названия 1-3 комнатных растений;
-
Знать названия 12 месяцев года;
-
Знать названия всех дней недели.
Общий кругозор:
-
Фамилия, имя, отчество;
-
Дата рождения;
-
Свой возраст;
-
Имя и отчество родителей;
-
Домашний адрес;
-
В какой стране живет;
-
Знание профессий, видов спорта, транспорта.
Мышление:
-
Определение четвертого лишнего;
-
Классификация, обобщение;
-
Сходство/различия;
-
Умение решать логические задачи;
-
Сложение фигур из частей;
-
Сложение из счетных палочек.
Память:
Моторика:
-
Правильно держать ручку, карандаш, кисточку;
-
Проводить прямые, не дрожащие линии;
-
«Видеть» строку и писать в ней;
-
«Видеть» клеточки и точно вести по ним рисунок;
-
Уметь чертить прямую линию;
-
Писать печатную букву по образцу;
-
Вырезать из бумаги;
-
Аккуратно клеить;
-
Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки;
-
Лепить как отдельные образы, так и целые композиции;
-
Изготавливать аппликации.
Дети должны уметь:
-
Сравнивать по длине, высоте, ширине;
-
Ориентироваться на листе бумаги;
-
Измерять длину предметов с помощью условной мерки;
-
Делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
-
Различать и называть части суток и их последовательность;
-
Понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
22.05.2017г. |