Воспитатель Французова Роза Никоноровна
Народные игры в
художественно - речевом воспитании дошкольников
Гуманистические начала, народных игр
отмечались в трудах многих педагогов. Актуальными звучат требования А.П.Усовой
о необходимости вернуть эти игры детям в их подлинном виде. Задача современного
детского сада - возродить добрую традицию, внести в детскую жизнь не заслужено
забытые игры народа, воспитать интерес к ним, вызвать желание играть и
придумывать новые варианты.
Создавая программу «Фольклор
для малышей», включая в нее самобытные народные игры как важный источник
художественно-речевой деятельности детей, мы исходили из следующих их
достоинств:
- высокая эмоциональная
насыщенность, образность, юмор;
-наличие связи
движений со словом, соревнование,
разыгрывание фантов, выбор водящего;
-яркое воспевание
человеческой добродетели;
-возможность самоорганизации
и самодеятельности детей;
-четкая направленность на
индивидуальность;
-отсутствие педагогической
навязчивости и излишней сенсации.
В своей работе мы формируем устойчивый
интерес к играм природоведческого содержания, таким как «Матушка-репка», «Дед Мороз», «У медведя во бору», «Воробей», «Кострома», «Ручеек», «Стадо», «Птицелов». Они обязательно сопровождаются
песенками - зазывалками, игровыми приговорами, певческо-текстовой основой.
Методика формирования у детей творческих
проявлений строится
на восприятии ими игровых
персонажей; беседах, уточняющих личный эмоциональный 'опыт; совместном с
педагогом анализе и поиске средств создания художественных образов;
выразительном исполнении текста; творческом придумывании двигательных элементов
игры; сочинении дополнительных вариантов, новых концовок.
Показателем уровня
художественно-речевой
деятельности считается наличие у
детей зрительских, исполнительских
и сочинительских умений.