Меню сайта


Категории раздела
Конкурсы [8]
Праздники [17]
Объявления [6]
Наш опрос
О чём поговорить на родительском собрании?
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Методические рекомендации

Игры с буквами

воспитатель А.Е.Левашова

Занятие по подготовке к чтению следует развивать с развивающей игры -разминки и заканчивать развивающей игрой.

Занятие должно носить комплексный характер. Обязательно надо повторять пройденный материал по математике, развитию речи и окружающему миру. Предложить детям порисовать, рассмотреть картинку, заняться вырезанием, «поиграть» с буквами.

Чем младше дошкольники, тем больше времени отводиться работе руками. Чем старше, тем больше времени уделяется чтению.

Ни в коем случае нельзя ставить отметки в виде цифр или предметных или символических изображений (звёздочек, тучек и .т.д). Оценка одна: «Молодец!». Особенно это касается детей, у которых что-то не получается. Можно сказать ребенку: « Петя , ты молодец, но это ты сделал немного не так, тут надо бы кое-что изменить».

Если педагог не уверен в своих знаниях по какому-либо вопросу, ему стоит обратиться к справочной литературе или вообще не предлагать детям этот материал.

Игры с буквами написанными мелом на доске

«Подчеркни букву в слове».

Цель: Развивать внимание, координацию движения.

Педагог записывает на доске какое либо слово. Дети читают это слово, а вызванный ребёнок находит в нём и подчёркивает названную взрослым букву.

«Стиралки».

Цель: Развивать внимание.

Дети поочерёдно называют слова, педагог записывает их на доске. Затем предлагает вызванному ребёнку аккуратно стереть в словах определённую букву(«Сотри все буквы Н»).

Ребёнок выполняет задание. В игру поочерёдно вступают другие дети и стирают в словах другие названные буквы. Игра продолжается до тех пор, пока доска не станет чистой.

« Сколько в этом слове букв»

Цель: Развивать внимание.

Педагог записывает на доске слова с повторяющими буквами: крик ,каша, сосулька, молоко, вата, торт, кукуруза, лилия, ванна, дядя, дерево, болото, клюшка, кулак, дождь, вечер.

Потом по очереди вызывает детей к доске. Вызванный ребёнок сначала читает слово, а затем отвечает на вопрос, например: «Сколько в слове №крик» букв К?» или «какая буква два раза повторяется в слове «каша»?

Игры с буквами написанными на карточках

«Угадай, какая буква».

Развивать сообразительность и быстроту реакции.

Карточки с изученными буквами складываются стопкой. Верхняя карточка пустая .Педагог медленно отодвигает её , открывая букву, написанную на следующей карточке. Дети соревнуются в том. Кто первый отгадает эту букву.

«Назови букву»

Цель: Развивать фонематический слух, расширять словарный запас.

Педагог выкладывает на столе карточки с буквами оборотной стороной вверх. Ребёнок подходит к столу и берет любую карточку так, чтобы остальные дети не видели букв. Потом называет слово, которое начинается на эту букву. Дети должны отгадать букву, которая написана на карточке.

Если ребёнок затрудняется назвать слово ,педагог ему помогает.

«Найди пару»

Цель: развивать память, мышление.

Педагог раскладывает на столе карточки из двух одинаковых наборов букв (по 10-15)оборотной стороной вверх. Ребёнок берет две карточки. Если на них разные буквы, он кладёт карточки на место и ход переходит к другому игроку. Если на карточках одинаковые буквы - забирает их себе и берёт две другие карточки. Во время игры ребёнок называет все буквы, которые видит.

Побеждает тот ,кто наберёт больше всех карточек с одинаковыми буквами.

«Угадай букву».

Цель: Цель: Развивать фонематический слух.

Педагог называет слово. Ребёнок выбирает из карточек ту. На которой написана буква, с которой начинается (или заканчивается) это слово.

22.11.2018г.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Полезные ссылки


Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Портал государственных услуг РФ

Официальный сайт Администрации Кемеровской области

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Управление Образования Администрации г.Кемерово

Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО


Группы управления образования в социальных сетях


Группы МБОУ ДПО "Научно-методический центр" в социальных сетях


МАДОУ № 43 © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz