Консультации воспитателя младшей группы Ершовой О.Г.
Консультация для родителей.
«Путешествие на дачу»
Скоротать
время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой
считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же,
идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной
величины.
«Найди игрушку»
Спрячьте
маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а, найдя, обязательно определит
местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом
поменяйтесь ролями.
«Чего не стало?»
Поставьте
на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить
расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки.
После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
-
Игрушек стало больше или меньше?
-
Какие игрушки исчезли?
-
Какими они были по счету?
«Назови соседей»
Взрослый
называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и
последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет
два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом
играющие меняются ролями.
«Кто знает, пусть дальше
считает»
Взрослый
называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты:
назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один.
Поменяйтесь ролями.
«Найти столько же»
Взрослый
держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел.
Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив
цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов
в комнате, затем столько же разных.
«Положи столько же»
В
игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок
должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру,
предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.
«Чудесный мешочек»
На
столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы,
фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши,
просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и
положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством
кружочков. Потом можно поменяться ролями.
«Отгадай число»
Ведущий
(взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая
вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.
«Давай посчитаем!»
Играют
вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп»
и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый.
Меняются ролями.
«Кто больше?»
Перед
играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в
течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом
считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой
рукой.
«Камешки»
Играют
вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек
вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в
другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается
как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл. |