Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг.» Воспитатель: Филимонова С.А
Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.
Задачи:
1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; 2) познакомить со свойством огня; 3) познакомить с правилами пожарной безопасности. Оборудование: модель пожарной машины, иллюстрации, телефон, сюрпризный момент игрушка лисёнка с перебинтованной лапой.
Ход:
Сюрпризный момент
- Ребята, мне кажется кто о плачет. Посмотрите, да это же лисёнок, он плачет и у него забинтованная лапа. Давайте спросим у него что случилось. Всё понятно, он со своим другом играл со спичками и обжёгся. А из какой же он сказки? Правильно из сказки «Путаница». «А лисички взяли спички к морю синему пошли, море синие зажгли….»
расскажем лисёнку об огне и как правильно вести себя с огнём. Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный) А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
Послушайте стихотворение о добром огне : Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет. А где берут огонь? (спички, зажигалки)
Есть такие пословицы: «Спички не тронь, в спичках огонь!» «Спичка – невеличка, а огонь великан» «Не шути с огнем – обожжешься»
поиграем с лисёнком в пальчиковую игру: Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./ Их только тронь - Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят Яркий огонь! пальчиками,/ Сначала маленький, /Руки перед собой./ А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./ Подул ветерок /Дуют./ И огонь погас. /Опускают руки./ - В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре Набирают «01» - попробуем набрать этот номер на телефоне. (набор цифр 01 на телефоне)
Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? ( Пожарная.) Правильно. А как вы догадались? (Она красная, номер 01) Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. Как звучит сирена ?( - У – у – у!) Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.) Кто приехал на пожарной машине? (Пожарные.) Почему их так называют «пожарные» (Эти люди тушат пожары.)
ребята напомним Лисёнку правила пожарной безопасности. - Для забавы и игры Спичек в руки не бери! - Не шути, дружок, с огнем Чтобы не жалеть потом! - Сам костра не разжигай И другим не позволяй! - Даже крошка – огонек От пожара недалек! - Газ на кухне, пылесос, Телевизор и утюг Пусть включает только взрослый, Наш надежный старший друг! - Пусть мы маленького роста, Только рост здесь ни при чем! Мы всегда готовы взрослым Помогать в борьбе с огнем!
А теперь поиграем с лисёнком в игру "Топаем, хлопаем". И узнаем как он усвоил правила. Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Встаём в кругу. Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют, На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да) - Ребята, давайте попрощаемся с лисёнком , пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.
26.04.2017г. |