Меню сайта


Категории раздела
Конкурсы [8]
Праздники [17]
Объявления [6]
Наш опрос
О чём поговорить на родительском собрании?
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



старшая медицинская сестра Светлана Николаевна Остапенко   телефон 77-42-82

Здоровье малышей

Формирование культуры трапезы

К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D , А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс: можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира, нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей, попросить малыша только попробовать блюдо, замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

 

 НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

Последовательность блюд должна быть постоянной.

 Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.

 Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.

 Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.

 Не надо разговаривать во время еды.

 Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.

ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

 Громких разговоров и звучания музыки.

 Понуканий, поторапливания ребенка.

 Насильного кормления или докармливания.

 Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.

 Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.

После окончания еды малыша нужно научить полоскать  рот.

КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЁНКА

(из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")

СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ"

1. не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.

3. не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

5. не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.

7. не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

СОВЕТУЕМ ПРИГОТОВИТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Бульон с яичными хлопьями

На 4 порции: 4 стакана мясного бульона, 2 яйца, '/ 2 морковки, '/ 2 луковицы, зелень. В предварительно взбитые яйца добавить немного подогретого бульона. Затем смесь процедить, влить оставшийся кипящий бульон и перемешать до образования мелких хлопьев. Чтобы бульон вновь стал прозрачным, нужно убавить огонь и продолжать варить 10-15 минут.

Свекла, тушенная в сметане

На 4 порции: 2 свеклы. На 100 г готового соуса: '/ 4 стакана мясного или овощного бульона, '/ 2 ст. ложки муки, 1 ст. ложка сметаны.Свеклу промыть и сварить. Затем очистить, натереть, заправить сметанным соусом и тушить под крышкой 5-7 минут.

 

Салат из моркови, зеленого горошка и яблок

На 300 г моркови: 150 г консервированного зеленого горошка, 100 г яблок, 100 г майонеза, сахар, соль. Сваренную морковь и свежие, очищенные от кожуры яблоки нарезать кубиками. Добавить зеленый горошек, соль и сахар по вкусу, майонез. Хорошенько размешать, украсить кусочками яблок и моркови.

 

Зефир яблочный

На 4 порции: 4 печеных антоновских яблока, '/ 2 стакана сахарного песка, 2 белка, 1 стакан сливок. Яблоки протереть через сито, добавить сахар. Белки растереть деревянной ложкой до густоты. Взбить отдельно сливки, тщательно смешать с полученной массой и выложить на блюдо. При желании зефир можно залить сиропом клубничного или вишневого варенья.

Приятного аппетита!
 
 Всё о загаре
 
Материал подготовила Л.И. Матвеева, по страницам // «Здоровье дошкольника» №3,2009
 
Что такое солнечное излучение? Солнечным излучением мы называем со­четание ультрафиолетовой радиа­ции, видимого света и инфракрасного излучения. Инфракрасное излучение - это солнеч­ное тепло, благодаря которому мы греемся на солнышке. Оно так же опасно, как пар из чайника. И в том и в другом случае можно получить термический ожог. Но для того что­бы этого не случилось, достаточно просто не совать руки в кипяток и не сидеть под солн­цем 12 часов в сутки, чтобы не перегреться. А вот ультрафиолетовое излучение, бла­годаря которому мы загораем, гораздо ко­варнее. Спектр естественной ультрафиоле­товой радиации включает лучи УФА и УФВ. УФА (ультрафиолет диапазона А) прак­тически безвреден. Опасность пред­ставляет только УФВ (ультрафиолет диапазона В) в случае его передозиров­ки. Поэтому именно от УФВ-лучей и следу­ет защищаться. Защита от солнечных лучей. Загар - одна из защитных реакций орга­низма. Происходящее утолщение рогового слоя и способность меланина по­глощать тепловые лучи защищают организм: - от длинноволновых ультрафиолето­вых лучей, которые при длительном воз­действии могут вызвать гибель клеток ниже­лежащих слоев кожи и солнечный ожог, - от ультрафиолетовых лучей - од­ной из основных причин перегревания и солнечного удара. Дополнительной естественной защитой от солнечных лучей служит потоотделение. Он содержит урокановую кислоту, ко­торая интенсивно поглощает УФ-радиа-цию. Поэтому на ветру и после купания ко­жа становится особенно чувствительной. Однако в отличие от взрослых, дети не имеют собственной защиты от уль­трафиолетового облучения. Все дело в том, что кожа ребенка слабо вырабатывает пигмент меланин, дающий цвет загара. Полностью этот механизм защиты форми­руется в организме только к 3 годам. Каков тип кожи, такова и защита!
Выбор солнцезащитных средств зависит от типа кожи человека. В соответствии с врожденными свойствами кожи принято подразделять людей на шесть типов.
К первому, так называемому кельтскому типу относятся люди с очень светлой кожей, часто с веснушками, голубыми глазами, светлыми или рыжими волосами. Они прак­тически лишены возможности загорать и моментально обгорают. Таким людям нужно покупать крем с самой высокой сте­пенью защиты. А голубоглазым и рыжеволо­сым малышам вообще лучше не находиться на открытом солнце, а загорать в тенечке.
Люди второго типа - это светлокожие ев­ропейцы, они легко обгорают, однако при повторном облучении могут слабо загореть.
К третьему типу принадлежат те, кто приобретает загар после двух-трех сол­нечных ванн.
Четвертый тип - это темноволосые, каре­глазые мужчины и женщины, имеющие смуглую кожу, они редко обгорают и им доста­точно минимального уровня защиты.
К пятому типу относятся индусы и мекси­канцы.
К шестому - американские и африкан­ские негры и австралийцы. Подумайте, к какому типу при­надлежите вы и ваш ребенок, и в со­ответствии с этим разработайте свой инди­видуальный режим дня в отпуске. Напри­мер, если у вас смуглый ребенок, не обяза­тельно покупать ему детский солнцезащит­ный крем со степенью защиты 35, вполне возможно, что ему подоит крем с индексом защиты 20. Но для маленького блонди­на и 20 единиц защиты будет недостаточно.
Желаем приятного отдыха!
 
КЛЕЩЕВОЙ ЭНЦЕФАЛИТ - инфекционное заболевание, поражающее главным образом нервную систему человека. Возбудителем клещевого энцефалита является вирус, который живет в теле лесного клеща до 4-ех лет. Жизнь клеща тесно связана с дикими животными и птицами, которые являются его постоянными «прокормителями». Переносчиками инфекции являются клещи, в организме клеща происходит размножение и накопление вируса. Вирус сохраняется в клещах долгое время и перезимовывает в них. Клещевой энцефалит является болезнью с выраженной природной очаговостью. Он встречается во многих районах, где имеются благоприятные для жизнедеятельности природные условия (леса, пастбища). Заболевание человека связано с периодом наибольшей активности клещей весенне-летний период (май - июнь) Возбудитель болезни попадает в тело человека во время присасывания клеща. Вирус содержится в секрете слюнных желез клещей. Во время кровососания, вирус вместе со слюной поступает в рану, а от туда с кровью проникает в Ц.Н.С. (головной и спинной мозг) где и происходит его размножение. Вирус клеща может проникнуть в организм человека и через сырое козье молоко. КЛИНИКА: Инкубационньй период длится 10-15 дней. Болезнь начинается остро. Температура поднимается до высоких цифр, беспокоит головная боль, ломота во всем теле. Общая разбитость, слабость, дыхание поверхностное, гиперемия лица. Часто развиваются менингиальные симптомы - рвота, сонливость, головокружение, спутанность сознания. Острый период продолжается 5-10 дней, затем температура снижается. Заболевание оставляет стойкий пожизненный иммунитет.
 
ПРОФИЛАКТИКА: Болезнь легче предупредить чем лечить. Направляясь в лес, надевайте защитную одежду так, чтобы клещам трудно было проникнуть к телу. Брюки заправляйте в сапоги или стягивайте резинками вниз, рукава и ворот плотно застегивайте. Используйте для обработки одежды и открытых участков тела специальные спреи. Избегайте в лесу влажных мест с кустарниками, где клещи встречаются наиболее часто. От заражения клещевым энцефалитом можно уберечься, если не допускать присасывания клеща. Необходимо проводить само и взаимо-осмотры. Излюбленные места присасывания клещей это шея, грудь, подмышечные впадины, паховые складки. При осмотрах на эти места необходимо обратить особое внимание. При обнаружении клеща на теле человека его необходимо немедленно удалить. Для этого необходимо нанести на поверхность насекомого жирный крем, масло и т.д., который перекроет возможность дыхания и клещ сам открепится от тела пострадавшего. Недопустимо отрывать клеща от кожи, т.к. при отрывании туловища, головка, оставшаяся глубоко под кожей человека продолжит заражение вирусом. При первой же возможности нужно обратиться в медицинское учреждение и для удаления клеща и даже в том случае, когда вам самостоятельно удалось извлечь насекомое. Необходимо как можно быстрее провести анализ клеща на наличие вируса. И при положительном ответе, немедленно начать лечение. Необходимо помнить, что чем раньше удалить присосавшегося клеща, тем меньше вероятность заболевания и выше эффективность лечения Помните, лесных клещей можно занести домой с букетами цветов, травой, вениками.
Будьте здоровы!

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Полезные ссылки


Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Портал государственных услуг РФ

Официальный сайт Администрации Кемеровской области

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Управление Образования Администрации г.Кемерово

Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО


Группы управления образования в социальных сетях


Группы МБОУ ДПО "Научно-методический центр" в социальных сетях


МАДОУ № 43 © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz