Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта







Категории раздела
Конкурсы [26]
Праздники [19]
Объявления [49]
Наш опрос
О чём поговорить на родительском собрании?
Всего ответов: 28
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



А.Е.Левашова

Консультация для родителей «Физкультура для детей дошкольного возраста»

Воспитание воли во всех деталях совпадает с воспитанием здоровья. И это неудивительно, так как только здоровый организм имеет возможность укрепить тот вид деятельности мозга, который медики называют внутренним торможением.

Сильная воля — это и сильный тип нервной деятельности. Такому человеку по

плечу высокий ритм жизни. Он соответствует его внутренней «настройке», возможностям,

интересам и потребностям. В тех случаях, когда нервная система ребенка все еще ослаблена, памятуя о гармонии души и тела, физического и психического в человеке, необходимо

повышать как психическую, так и физическую нагрузку. Это в какой-то степени помогает

уравновесить нарушенную гармонию.

Активная мышечная работа снижает нервное напряжение, ослабляет воздействие отрицательных эмоций. Недостаточная же мышечная активность замедляет психическое развитие ребенка. Не зря 2, 5 тысячи лет назад в древней Элладе было высечено на

скале изречение: «Хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай».

На пятом году жизни ребенок может начинать систематические занятия не только физкультурой, но и спортом (коньки, лыжи, плавание и т. п.) . Хотя лыжи можно надевать детям начиная с 3 лет, обучать их лыжному спорту раньше 4—5 лет не следует. Лишь с этого возраста можно приступить к обучению ходьбе на лыжах.

Покупая лыжи, необходимо подбирать их строго по росту ребенка: пальцы его вы-

тянутой вверх руки должны без усилия доставать до носка лыжи, а лыжные палки достигать подмышечных впадин. На многих выпускаемых сейчас лыжах для детей проставляется рост, на который они рассчитаны. В таких случаях примерка необязательна. Для катания на лыжах ребенок должен одеваться тепло, но легко. Наиболее удобен комбинезон,

не стесняющий движений, на руки — варежки.

Чтобы ребенок привык к лыжам, перед обучением ходьбе на них по снегу целесообразно дать походить в них по комнате. Здесь же полезно освоить с малышом поворот на

лыжах на месте. При обучении в первую очередь вырабатывается умение правильно сто-

ять на лыжах, держать параллельно стопы, сохранять между ними одинаковое расстояние

при движении. Сначала дети учатся ходить на лыжах без палок, осваивая так называемые

ступающие шаги и согласованные с ними движения рук. Только после освоения такой

ходьбы можно перейти к обучению скользящему шагу и использованию палок. Ребенка

учат делать шаг левой ногой с одновременным выносом вперед правой руки с палкой. Тяжесть тела при этом переносится на левую ногу, скользит левая лыжа. Затем также проиводится шаг правой ногой и перенос на нее тяжести тела, вперед выдвигается левая рука с

палкой. Палка ставится в снег на уровне носка противоположного ботинка. Туловище

лыжника слегка наклонено вперед, ноги полусогнуты.

Когда ребенок освоит ходьбу по ровной местности, можно начинать обучать его

спуску с невысоких пологих возвышенностей. При спуске ребенок скользит одновременно

на обеих лыжах. Ноги его, слегка согнутые в коленях, стоят рядом. Обе руки с палками

выносятся вперед одновременно, и ребенок отталкивается.

Важно научить малыша правильно падать (не вперед или назад, а на бок) и самостоятельно подниматься, опираясь на руки. К 4 годам обученный ребенок способен надевать и снимать лыжи. При совместных лыжных прогулках родителей с детьми полезен та-

кой прием, как буксировка малыша, стоящего на лыжах, за палки или веревку. Ребенком

он воспринимается как интересная игра, имитирующая паровоз с вагонами или буксир с

баржей. В тихую погоду при морозе не выше 12—15 °С 5—6-летние дети могут ходить на

лыжах 20—30 минут.

Увеличению двигательной активности, совершенствованию координации у детей

способствует катание на коньках. Целесообразно не сразу пускать ребенка на лед, а обучать его стоять и ходить на коньках по деревянному полу (надев на коньки чехлы) или

асфальту. Хорошо начать с двухполозных коньков. И только когда ребенок научится хорошо держаться на коньках, можно разрешить ему попробовать свои возможности сначала на хорошо утрамбованной снеговой дорожке, а затем на льду. В первое время приходится поддерживать малыша при потере равновесия. Без такого предварительного обучения детям первоначально на льду очень трудно, что может отбить у них охоту от освоения

этого вида занятий.

При обучении катанию на коньках необходимо отработать у ребенка позу конькобежца: туловище наклонено вперед, согнутые в локтевых суставах руки опущены вниз,

стопы расположены параллельно, расстояние между ними 10—15 см, голова прямо. Когда

ребенок хорошо овладеет техникой скольжения на коньках, можно разрешить ему кататься на них ежедневно по 30—50 минут при морозе не более 10—12°С и не сильном ветре.

Следует обращать внимание на то, как надеты коньки. Размер их должен соответствовать

размеру обуви ребенка, пальцы ног быть свободными, а подъем ноги туго стянутым, тогда

ребенок будет легко катиться, отталкиваясь всем лезвием конька.

В летнее время полезно освоить с ребенком катание на роликовых коньках на асфальтированной площадке. Положение конькобежца такое же, как и при катании на

обычных коньках. Он должен поочередно отталкиваться то одной, то другой ногой, при

этом руки, согнутые в локтевых суставах, движутся вперед и назад в такт беговым шагам.

Допустимая продолжительность катания на роликовых коньках для дошкольника до 30

минут. Во время катания полезны небольшие перерывы. Одежда в зависимости от погодных условий лета может состоять из трусов и майки или легкого хлопчатобумажного

лыжного костюма. Весной или осенью можно надеть шерстяной лыжный костюм.

Огромное воспитательное и оздоровительное значение имеет обучение танцам, фигурному катанию, художественной гимнастике. Ритм и пластика, как уже отмечалось,

укрепляют волю и выносливость, координацию движений, совершенствуют красоту человеческого тела. Но все эти занятия проводятся вне дома (в секциях, бассейнах, кружках, на

спортивных площадках). А дома каждый день с утра необходима усиленная зарядка. Дети

способны переносить значительные физические нагрузки в ходьбе, беге, играх и др.

Утренняя зарядка — самый эффективный способ разогнать ночную дрему и вялость, подготовить организм к дневному бодрствованию. А между тем родители часто не

находят десятка минут, чтобы подготовить ребенка к новому дню. Из неразумной жалости

мама хочет дать ему поспать лишнюю минуту и не будит до завтрака. Но зарядка нужна

малышу не меньше, чем завтрак.

Если ребенок нездоров,

оставлять его без движений абсолютно нецелесообразно. Даже при строгом постельном

режиме в детских больницах проводят с детьми дыхательную гимнастику. Дома же разумно выполнить с заболевшим ребенком облегченную утреннюю гимнастику из положения лежа при постельном режиме или сидя при простом домашнем. Во время такой зарядки уменьшаются число упражнений, частота их повторения. Между упражнениями допускаются паузы, чтобы ребенок отдохнул, а наиболее трудные упражнения, требующие

большой затраты мышечной силы, на время совсем исключаются.

11.12.2017г.

Вход на сайт



Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Полезные ссылки




Минпросвещения России

Федеральный портал "Российское образование"

Министерство науки и высшего образования РФ

Портал государственных услуг РФ

Официальный сайт Администрации Кемеровской области

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Управление Образования Администрации г.Кемерово

Образовательный сайт Кузбасского регионального ИПКиПРО


Группы управления образования в социальных сетях


Группы МБОУ ДПО "Научно-методический центр" в социальных сетях


МАДОУ № 43 © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz